воскресенье, 10 мая 2015 г.

Стефан Цвейг. Мария Стюарт

Прочитала новую книгу, давно хотелось




По замыслу автора читателю должна представиться умная, образованная, красивая и "такая несчастная" женщина. Судьба которой должна бы стать вечным укором королеве Елизавете...

А у меня, совершенно неожиданно, получился совсем другой результат. Образ королевы Шотландской у меня, как и у многих, с детства был таким трагическим и романтизированным, действительно несчастным в любви. Но после вот этой книги - фффу - такая была мерзкая бабенка, оказывается

Елизавета, конечно, была натура , по самому легкому определению, противоречивая. И лорд Сесил, конечно, старался изо всех сил. Но и сама Мария - ой,  ужас просто какой-то. При этом, помним ведь, книгу писал человек, у которого она вызывала искреннее восхищение

Понимаю, что у каждого свое мнение! Не берусь ни спорить, не упираться - чес-слово! Но у меня теперь сложилось свое. Я сама далеко не ангел, и на звание самой умной в мире не претендую ни в какой мере - но у меня просто волосы дыбом

7 комментариев:

  1. какое интересное впечатление)))
    Своего мнения о книге у меня нет - ибо не читала.
    Но ваше учту.
    И, скорее всего, читать не буду. Как-то с Цвейгом у меня не складывается. Как и с остальными немцами, кроме Ремарка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, ты ведь тоже книжная душа!
      Вообще Цвейг читаетсял легко (в отличие от Ремарка), ни на каких особенных ужасах не застревает, да и слог у него хороший, ритм он не затягивает. Бывает иногда сам себя повторяет, но в целом, не напрягает. С точки зрения информации - в этой книге тоже много интересного, для того кто любит читать исторические книги.
      А впечатление - да! сама от себя не ожидала

      Удалить
  2. Ох,Гулечка, читала эту книгу оччень давно, помню, что очень понравилась,прочитала на одном дыхании, что книга тяжелая и даже плакала... вот:)). Интересно, что бы я сейчас сказала....:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка, спасибо!
      А я вот только сейчас удосужилась именно эту книгу прочесть, и тоже ждала просто подтверждения когда-то прочитанному, а получилось довольно интересно.... Попробуй, перечитай - я люблю сравнивать свои детские и нынешние мысли "по поводу прочитанной книги". Ведь в более молодом возрасте я очень многое читала очень быстро, просто чтобы узнать конец истории. А сейчас личный опыт вмешивается очень сильно и на многое смотрю другими глазами - ужасно нравится

      Удалить
  3. Читала и перечитывала эту книгу очень давно и тогда она мне очень нравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, сама книга мне понравилась, стиль у Цвейга мне очень по душе и характеру, ритм очень нравится. Но вот сама Мария....

      Удалить
  4. Читала и перечитывала эту книгу очень давно и тогда она мне очень нравилась.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...