понедельник, 12 февраля 2018 г.

"Винтажная" скатерть

Пословица гласит "Век живи, век учись - все равно дураком помрешь"
И это точно! Даже если и смешно выходит

Как с моей новой вязалочкой!

Давно, пока я только привыкала к новому городу  и разыскивала рукодельные магазины, я наткнулась на какие-то боббины с белыми ниточками и купила себе одну. Просто на всякий случай и чтобы было чем занять свои паучьи лапки. Боббинка валялась в шкафу, периодически от нее отрезалось какое-то количество нити для потребовавшихся в хозяйстве шнурков и т.п. Потому что, при ближайшем внимательном рассмотрении нить оказалась чисто-синтетической и я решила, что сгодится она разве что на сумочки или шнурки...

А  недавно посетило меня желание повязать "брюгге", просто чтобы не забыть технику и всякие приемчики. Достала я боббинку и начала вязать.  Особо целью не задавалась, так... под вечерний киносеанс и лениво, не напрягаясь  -  ниточка толстенькая, крючок 1,2 , даже не заморачивалась с вывязыванием разновеликих столбиков на "арочках" и скруглениях тесьмы. (На схемах  эти скругления довольно часто не прорисовывают, точно указывая как вяжутся столбики, чтобы добиться идеального плоского скругления, но при желании и вязальном перфекционизме  -  можно поискать Мастер-классы по "брюгге" и разобраться раз и навсегда. Ничего хитрого, просто внимательно связать где надо столбики с накидом, полустолбики  и столбики без накида)

Первый этап закончила, постирала для близиру  - и осталась очень собой довольна!


Решила продолжить и закончить салфеточку, хотя уже было ясно, что получится не салфетка, а  маленькая скатерть. Да какая, впрочем, разница?! Довязала и радостно побежала стирать

И вот тут ... хихихихи, давно я таким столбом не стояла, разинув рот и потеряв дар речи.

В общем, по порядку:
Налила горячую воду.
Добавила стиральный порошшок ( обычный, мы его покупаем для небольшой домашней ручной стирки, все остальное уходит в прачечную)
Положила салфетку
И вот тут я "по-умному" решила добавить Отбеливатель! ниточки ведь уже давно в шкафу валялись, да и с самого начала белоснежными они не были, сероваСтые какие-то

И вот тут, прямо на моих глазах, пошла странная , но стремительная  химическая реакция!!! Вязалочка моя пошла странными коричневыми пятнами - ужжжас и кошшшшмар! Вытащила , прополоскала, мдя - пятна немножечко поблекли, но не ушли... У меня даже слез не было от изумления, не то что слов - какое-то странное то ли карканье, то ли квохтание вырывалось из прыгающих губ. На эти звуки прибежал взволнованный и растерянный Мой ПтиС , увидел и тоже изумился. Пытаясь привести меня в чувство, ПтиС спросил "И что будем делать?"
Ради его спокойствия я попыталась взять себя в руки и проблеяла "дело-то житейское, попробую поправить ситуацию..."
Почему-то решила, что во всем виновато присутствие стирального порошка. Так что еще раз хорошенько выполоскав вязалочку, снова развела отбеливатель в воде и положила туда салфетку. Стала тыкать в нее деревянной палочкой и поднимать-инспектировать .
И что вы думаете? Коричневые пятна  не ушли, но через 10 минут они стали нежно-бежевого цвета , а вместе с ними ВСЯ салфетко-скатерть приняла тот же цвет!
Уффф! наступило такое облегчение...
В общем, вот смотрите что вышло!

Цвет Бежевый Антик , как назвал его Мой ПтиС. Только в самых плотных местах, очень близко если разглядывать, зная что и где искать, можно заметить крохотные проблески белого цвета
Размер готовой скатерочки 87Х87 см, вес ( вот ведь привычка образовалась за три года игры!) - 140 грамм синтетической пряжи

Схемы вот , нашла как-то в сети. Сорри, не очень качество, но общее направление понятно




Вот на этой, из журнала Дуплет, довольно похожая "середина" , во всяком случае можно понять высоту столбиков в "паучках"








4 комментария:

  1. Гуля, ну и ну! С удивлением прочитала твой рассказ про чудесное превращение пряжи при стирке и улыбнулась :)
    А скатерть твоя получилась чудесная, у тебя золотые руки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мы с девочками поговорили на эту тему и выяснилось, что синтетика очень часто так себя ведет в отбеливателе! так что можно смело экспериментировать, хаха!

      Удалить
  2. очень красиво получилось и цвет действительно винтажный:)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,читательницы мои дорогие! Рада, что вы меня не забыли!

    Да, смешная история - но зато был хороший повод вернуться к своему блогу

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...