Вы любите английские "средневековые" книги? А я очень люблю, интересно читается! Да и авторы , как на подбор, один лучше другого. Тем более, что на эту тему пишут не только "чисто британские" писатели, ведь тема английской истории практически неисчерпаема.
А началось все очень неоригинально, с книги "Имя розы" Умберто Эко. Я тогда была совсем "неграмотная" и просто покорена была сочетанием детектива и истории. С тех пор, вообще, ужасно люблю детективы из серии "Детектив+Артефакт"
А иногда так прикольно получается, читаешь одно, а понимаешь - другое! Читала я Кена Фоллета "Столпы земли" , а разобралась в своей другой любимой серии про брата Кадфаэля, написанными Элизабет Питерс!
Английская древняя история ( ну, скажем, до Стюартов, примерно) очень запутана, имена королей и рыцарей практически одинаковые, да еще и переход от одного имени к другому в связи с переменой социального статуса или новой должности добавляет к этой путанице в мыслях еще много-много конфузов. А уж как начнешь сравнивать реальные события с "официальной" версией, так вообще иногда все с ног на голову становится (взять хотя бы жизнеописание якобы горбатого короля Ричарда, который помните кричал "Полцарства за коня!) И так мне приятно, когда "цепочка" начинает складываться в моей перегруженной чтением голове.
Истории про монаха-детектива брата Кадфаэля я читаю давно, вот недавно например новая книжка вышла...но вот сам период времени был для меня несколько смутноват. Война между двумя претендентами на английскую корону между принцессой Мод и королем Стефаном дала мне только ощущение "старины глубокой" и какой-то нереальности. Конечно, авторы всегда пишут точные даты, какой год и даже частенько какой день какого месяца, но для меня это просто цифирки. Ну 14-ый век, ну 16-ый, особой разницы как-то не чувствуется, верно? Рыцари, прекрасные дамы, пейзане и торговцы , лесные разбойники, монахи и распутные девки, наемники, мастера, в общем-то мало различаются от книги к книге. Я не так чтобы "глубокий" читатель, прочитаю, что-то останется, что-то дополнительно потом накопаю в интернете - и все. Иногда специально поищу то, что упоминается в книге. Например, недавно смотрела галерею портретов из цикла "Виндзорские красавицы" в Национальной галерее, потому что наткнулась на имя художника, о котором раньше не слыщала ничего.
Ну да, так о чем это я собственно собиралась писать?
Так вот, в книге Кена Фоллета, как оказалось, события происходят в те же самые времена (война между Мод и Стефаном) , я спокойно слушаю ( я ведь уже сто раз говорила, что подсела на аудиокниги?) вяжу себе спокойненько ( под такие длинный книги отлично вяжется) и вдруг - бац! слышу о новом претенденте, принце Генрихе, сыне этой самой Мод. Ну, то что он герцог нормандский для меня было узнать неудивительно , я давно знаю, что почти все северное французское побережье было английским. Но вот имя его молодой жены - Элеонора Аквитанская - зацепило мое внимание моментально. Я давно знаю имя этой удивительной женщины, она персона не просто историческая, а то, что называется "знаковая" для всей ранней европейской истории. Почему, спросите вы? Да хотя бы потому, что она мать того самого Ричарда, который Львиное сердце! Даже то, что она , выйдя замуж за Генриха и принеся ему свое приданое - корону соседнего Аквитанского герцогства, моментально сделала своего честолюбивого мужа самым крупным землевладельцем тогдашней Европы и так же моментально сделала его притязания на английскую корону более чем реальными ( Генрих был единственным законным внуком старого короля Генриха, после смерти которого и началась эта самая смута) заслуживает отдельного рассказа, а уж ее собственная персона... неподражаемая женщина, поверьте! Королева по самому высшему разряду, образованная, умнейшая, воительница и финансовый гений и т.д. и т.п. Родилась только слишком рано, века так на три-четыре раньше, чем следовало
Так вот оказывается про какие времена писалось в моих книжках! Не поверите, как же я обрадовалась, когда очередное "звено цепочки" встало наконец-то на свое место!
Теперь я рою интернет в поисках пьесы "Лев зимой" , давно видела фильм по ней, играют Гленн Клоуз и Патрик Сюарт. Там больше на исторические события показываются, а внутрисемейные кошмарно-сложные отношения между Элеонорой и Генрихом.
А началось все очень неоригинально, с книги "Имя розы" Умберто Эко. Я тогда была совсем "неграмотная" и просто покорена была сочетанием детектива и истории. С тех пор, вообще, ужасно люблю детективы из серии "Детектив+Артефакт"
А иногда так прикольно получается, читаешь одно, а понимаешь - другое! Читала я Кена Фоллета "Столпы земли" , а разобралась в своей другой любимой серии про брата Кадфаэля, написанными Элизабет Питерс!
Английская древняя история ( ну, скажем, до Стюартов, примерно) очень запутана, имена королей и рыцарей практически одинаковые, да еще и переход от одного имени к другому в связи с переменой социального статуса или новой должности добавляет к этой путанице в мыслях еще много-много конфузов. А уж как начнешь сравнивать реальные события с "официальной" версией, так вообще иногда все с ног на голову становится (взять хотя бы жизнеописание якобы горбатого короля Ричарда, который помните кричал "Полцарства за коня!) И так мне приятно, когда "цепочка" начинает складываться в моей перегруженной чтением голове.
Истории про монаха-детектива брата Кадфаэля я читаю давно, вот недавно например новая книжка вышла...но вот сам период времени был для меня несколько смутноват. Война между двумя претендентами на английскую корону между принцессой Мод и королем Стефаном дала мне только ощущение "старины глубокой" и какой-то нереальности. Конечно, авторы всегда пишут точные даты, какой год и даже частенько какой день какого месяца, но для меня это просто цифирки. Ну 14-ый век, ну 16-ый, особой разницы как-то не чувствуется, верно? Рыцари, прекрасные дамы, пейзане и торговцы , лесные разбойники, монахи и распутные девки, наемники, мастера, в общем-то мало различаются от книги к книге. Я не так чтобы "глубокий" читатель, прочитаю, что-то останется, что-то дополнительно потом накопаю в интернете - и все. Иногда специально поищу то, что упоминается в книге. Например, недавно смотрела галерею портретов из цикла "Виндзорские красавицы" в Национальной галерее, потому что наткнулась на имя художника, о котором раньше не слыщала ничего.
Ну да, так о чем это я собственно собиралась писать?
Так вот, в книге Кена Фоллета, как оказалось, события происходят в те же самые времена (война между Мод и Стефаном) , я спокойно слушаю ( я ведь уже сто раз говорила, что подсела на аудиокниги?) вяжу себе спокойненько ( под такие длинный книги отлично вяжется) и вдруг - бац! слышу о новом претенденте, принце Генрихе, сыне этой самой Мод. Ну, то что он герцог нормандский для меня было узнать неудивительно , я давно знаю, что почти все северное французское побережье было английским. Но вот имя его молодой жены - Элеонора Аквитанская - зацепило мое внимание моментально. Я давно знаю имя этой удивительной женщины, она персона не просто историческая, а то, что называется "знаковая" для всей ранней европейской истории. Почему, спросите вы? Да хотя бы потому, что она мать того самого Ричарда, который Львиное сердце! Даже то, что она , выйдя замуж за Генриха и принеся ему свое приданое - корону соседнего Аквитанского герцогства, моментально сделала своего честолюбивого мужа самым крупным землевладельцем тогдашней Европы и так же моментально сделала его притязания на английскую корону более чем реальными ( Генрих был единственным законным внуком старого короля Генриха, после смерти которого и началась эта самая смута) заслуживает отдельного рассказа, а уж ее собственная персона... неподражаемая женщина, поверьте! Королева по самому высшему разряду, образованная, умнейшая, воительница и финансовый гений и т.д. и т.п. Родилась только слишком рано, века так на три-четыре раньше, чем следовало
Так вот оказывается про какие времена писалось в моих книжках! Не поверите, как же я обрадовалась, когда очередное "звено цепочки" встало наконец-то на свое место!
Теперь я рою интернет в поисках пьесы "Лев зимой" , давно видела фильм по ней, играют Гленн Клоуз и Патрик Сюарт. Там больше на исторические события показываются, а внутрисемейные кошмарно-сложные отношения между Элеонорой и Генрихом.
А я вот все думаю, как на самом деле историки вообще смогли что-то там предположить, ведь почти ж ничего не осталось - столько пожаров, стихийных бедствий, да и изложения монахов могли быть довольно приукрашенными, когда там уже знать начала читать и писать-то учиться. Вобщем, я к чему - на самом деле всей правды уже не узнать. Это вот после нас останется куча мусора в виде электронных записей и селфи))))
ОтветитьУдалитьПро чтение - я вроде уже писала у себя, оч люблю жанр так называемой альтернативной истории, сейчас перечитываю Гаррисона и Холма - серий Крест и Король или как там у них она называется, к тому же викинги ;)
Света, ты права, сейчас очень трудно разобраться полностью, летописи и рукописи, письма чудом сохранившиеся, городские хроники и заметки путешественников - единственные источники, в которых достаточно "очевидного-невероятного". Наверное, поэтому мне нравится читать исторические книжки.
УдалитьИ жанр альтернативной истории я всегда с удовольствием читаю! Надо поискать и серию, про которую ты пишешь - вроде еще не читала, спасибо! А ты не читала серию про Отряд "Сигма" , автор Джеймс Роллингс? Там вообще так классно все намешано и закручено, крутая смесь из правды и вымысла
Ох, я в последнее время вообще мало читаю, совершенно некогда, аудио-книги никак не могу научиться воспринимать, отключаюсь и не слушаю, а так времени нет, иногда на работе в минуты ничегоненадосрочноделать почитываю что-то.
УдалитьДа, ауди -формат сразу не дается, я тоже долго перестраивалась
УдалитьДевочки, а я стала слушать аудиокниги! Но знакомые! то есть читанные уже.
УдалитьЕсли удается найти хорошего чтеца, так совсем праздник.
Света, а "Дживса и Вустера" не пробовала слушать? Вдруг получится.
Маруся, это же замчательно! Я ауди-формат полюбила за то, что руки и глаза при этом свободны, можно чем-то заняться. А если что-то пропустила, то можно вернуться еще разок. Мне кажется, что общая главная проблема - это слушать только книжку, отключая свои собственные мысли, и не у всех это получается на долгое время. У меня тоже бывает такое, что-то зацепит и я "уплываю на волне ассоциаций" - приходится возвращаться. Но у меня есть еще и личная проблемка - заслушиваюсь и выпадаю из жизни, забываю про повседневные дела, надо завести таймер, хахаха
Удалитьух как я люблю, когда и в моей голове порядок и просто бешусь. когда не могу выстроить историческую цепочку!!! Именно поэтому совсем уж в глубинные пласты истории не лезу;)) А тебя искренне поздравляю, потому что понимаю!!
ОтветитьУдалитьСпасибо,Таня! Я ужасно люблю эти "цепочки" выстраивать, мне кажется так намного интереснее "изучать историю", чем просто учебники читать
УдалитьЧ тож люблю исторические и историческую фикцию читать.Тоже сержусь когда путаются периоды и имена. Стараюсь себя успокоить тем что в основном это фикционные новеллы.
ОтветитьУдалитьЗаметила что раньше я лучше все запоминала. Видимо из-за того что столько всего приходится делать и за всем следить - короткая память не справляется с нагрузкой! ))))
Тоже люблю слушать аудио. Почему-то русские переводы не воспринимаю (как в книгах, так и в кино), нравится слушать/читать в оригинале.
Ириша, я вообще просто люблю историю, еще со школьных лет. Чем больше узнаешь, тем больше понимаешь. Только ужасно не люблю, когда путают изначальное назначение этой науки. На мой взгляд, ничто нас не учит избегать ошибок, как знание истории.
УдалитьУжасно интересно, но именно из-за тотально путаницы я не люблю читать про то время. Быстро начинаю раздражаться, уставать и бросаю...
ОтветитьУдалитьЗато примерно также я читаю кучу литературы о 20 веке. У меня тут тоже путаница, но она постепенно выстраивается...
Маруся, спасибо, что зашла!
УдалитьЯ , наверное из-за лености мысли, часто оставляю "на потом" хронологию, а потом вот как я написала случается - раз! щелк! и кое-что встало на свое место! Я люблю историю, но вот с точными датами у меня полная труба! из всех (кроме уж тех, которые совсем полные идиоты не помнят) точно знаю только одну - 1242 г. Ледовое побоище - и то не знаю, почему