пятница, 24 августа 2012 г.

Ностальгический проектик Золотая Осень (шарф и шапочка крючком)

Чангмайская осень совсем не похожа на ту, которая рассыпает золото листьев в северных широтах…Наверное, я все больше скучаю по прозрачному воздуху прохладных октябрьских аллей алматинских парков и скверов, по неяркому свету осеннего солнца, проникающего сквозь ветви деревьев, роняющих красные и желтые листья… И вдыхая ранним утром чуточку прохладный воздух, сидя на балконе с кружкой горячего кофе, я вспоминаю... Как незлобиво сияет сентябрьское осеннее солнце, окрашивая все вокруг в нежно-золотое сияние. Как пахнут опавшие листья на дорожках аллей и в палисадниках вдоль домов. Как тонкими  серо-голубыми струйками поднимается горьковатый дымок от подожженых дворниками куч из старой листвы и обрезаных веток. Как краснеют на кустах рябины и мушмулы соревшие ягоды. Какие коричневые блестящие, словно лакированые, шарики-ягодки украсили спутаные колючие ветки горного шиповника. Как высятся на бирюзово-голубом горизонте высокие пики гор Алатау, уже покрывшиеся свежей белизной ранних снегов. Небо над ними такое чистое, еще свободное от хмурых тяжелых туч поздней осени, такое ярко-голубое, что  на этом фоне синие пятна вечных высокогорных ледников кажутся почти фиолетовыми.

Так что , бесхитростное название законченного проекта говорит само за себя October – Golden Fall. SDC15638  

Шапочка и шарфик крючком для моей рубрики “12 месяцев – 12 шарфов”. Так же ставлю галочку в списке новогодних резолюций “разнообразные края и отделка”, потому что незатейливый сам по себе шарфик украшен “ спиральными висюльками”.SDC15639 Вяжутся они очень просто ( набираем воздушную цепочку, а потом возвращаемся по ней к телу шарфа, вывязывая по три полустолбика в каждую возд петлю), а выглядят очень затейливо и игриво.

Крючок пластмассовый 5 мм. Пряжа – полюбившаяся мне  испанская Katia Marathon (25% шерсть + 75% акрил, 110 м на 50 грамм). Всего ушло 3 мотка, остался клубочек диаметров в долларовую монетку (будет маленький кусочек для дачного одеяла на 12 петлях). Описание – в моем Альбомчике на Пикассе. Предупреждение: довольно простой узорчик потребовал от меня постоянной сверки со схемой в начале и конце рядов, иначе все сбивалось и “уплывало”.

Очень беспокоило меня как связаны боковые края шарфа, я обычно вяжу по 3-4 столбика по краю для поддержания формы и из-за того , что я вяжу свободно, а в этой инструкции “кромочных” столбиков не было. Но после ВТО все расправилось и выглядит достойно. И шапочка (слаш+бинни) неожиданно довольно эстетично села на мою голову . Я редко ношу шапки, считаю что это “не мое”, но - с возрастом не поспоришь и я решила попробовать утеплить макушку. То ли мой любимый горчично-золотой цвет сыграл решающую роль, то ли сама форма шапочки – но результат мне понравился!

16 комментариев:

  1. Приятный осенний комплект! И воспоминания об осени очень красивые :)
    Прочитала первую фразу, и сразу стало очень интересно - а какая же Чангмайская осень? Очень теплая, наверное?

    ОтветитьУдалить
  2. Гуля, ах, как Вы осень-то описали)))) Прям уже жду с нетерпением. Симпатичный комплект.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, дорогие девочки!

    Yamira, Осень в Чангмае не теплая, жаркая! 26-28 по Цельсию. Иногда дожди идут, но они теплые, хоть и очень сильные, затяжные - на день-два могут затянуться. Ни шарфа, ни шапки носить, конечно же, некуда, но я все равно связала. На будущее. Вдруг занесет в края похолоднее?

    Света, а у вас в Киеве осенью, говорят, красота просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, как повезет) Красиво, конечно, когда сухо и листья опадают, каштаны под ногами и всё такое, а когда дожди - как везде, но я люблю дожди)

      Удалить
  4. Гулечка, какое чудесное описание алматинской осени! Сразу вспомнились строки "...и дым Отечества нам сладок и приятен". А у меня ностальгию вызывают воспоминания о ранней осени на Севере - рыбалка, сбор разнообразнейших ягод, многоцветье деревьев и кустарников в тайге.
    Комплектик получился очень веселым и жизнеутверждающим. Очень понравились висюльки на шарфике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Как раз хотелось чего-то именно "жизнеутверждающего", только слово не пришло на ум вовремя, спасибки!

      Удалить
  5. Гуля, комплект замечательный! А презентовала ты его... зачиталась я и захотелось побывать на осенних алматинских улочках. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спастбо за добрые слова! В Алмате лучше всего бывать в конце мая или начале сентября, приезжайте!

      Удалить
  6. ох, Гуля, комплект, конечно же, прекрасный, но я о преамбуле... как же ты здорово все описала, именно так и есть! Часто вспоминаю нашу осень в Чимкенте, когда жара наконец начинает спадать. воздух делается прозрачнее. тянет легким дымком... В Сибири это август, и то, если дождь не идет, но боже мой, как мне не хватает южной осени!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я сама тлько в Алматы поняла, что такое "бабье лето". На Алтае лето тоже короткое, хотя день-лва таких красивый перепадали. А может просто в детстве я не обращала на это особого внимания?

      Удалить
  7. Очень симпатичный компектик получился! Цвет такой теплый! Спасибо за схемку. Гуля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, сколько лет... Спасибо!
      Я оказывается каким-то образом выпала из постоянных читателей в твоем блоге и все искала адресок. Рада, что все наконец наладилось с блоггером и предвкушаю с каким удовольствием буду читать все пропущенное!

      Удалить
  8. Симпатичный комплектик! :) .. что то уже хочется осени..

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, спасибо! С возвращением и удачным путешествием! На Карпатах наверное тоже сплошное золото в лесах?

    ОтветитьУдалить
  10. Гуля, какие красивые воспоминания!!! Я аж расчусвовалась! Я всегда помню осень в одном из горных санаториев Казахстана, какая она была красивая!!!!

    Комплектик просто супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидочка, спасибо! И за похвальные слова, и за то, что разделила со мной чувства, живущие в памяти!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...