суббота, 8 декабря 2012 г.

Почти по Тургеневу

Ве мы в школе читали книжку "Отцы и дети" и отчаянно скучая, учили наизусть Сон Веры Павловны или еще какой отрывок по выбору учителя литературы. Скучая, потому что неинтересны нам были эти мужские игры, а вот если бы повесть называлась "Дочки-матери" - о! мы бы непременно нашли много чего поизучать поподробнее! А еще большим бестселлером стала бы книга "Мамы и Бабушки"!!!

И при все моем уважении к автору - ведь тогда события женской жизни только начали входить в сферу изучения и размышлений писателей и философов - все же жду Книги, которая бы все расставила по полочкам в таких непростых отношениях.

Недавно, в силу появления малыша и всех, связанных с его кормлением, воспитанием и здоровьем хлопот, эта тема снова возникла в кругу моих подруг и приятельниц. Я почитала, написала кое-какие свои соображения ... и села вязать.

А муж стал смотреть какой-то "очень интересный и важный" матч по боксу - так что мне ни телик посмотреть, ни аудиокнижку послушать...Да и одеяло "на 10 петлях" вяжется практически на автопилоте . Так что мысли снова и снова возвращаются к разговору.

Почему же так часто и так отчаянно остро встает этот вопрос снова и снова? Почему без конца мы снова и снова решаем этот вопрос "Чем и как кормить малыша?" Почему  с таким удручающим постоянством возникают разногласия между мамочками и бабушками? Ведь цель-то у них общая, а общий язык никак не находится.

Не буду скрывать. И я сама закатывала глаза, когда моя мама (мало того, что вырастившая нас двоих, так еще и врач-педиатр) выговаривала мне, что я неправильно кормлю-пеленаю-купаю-гуляю свою новорожденную дочку. Но лично мне было проще, я ведь беспрекословно верила в ее профессиональную квалификацию и подчинялась. Пусть не всегда соглашаясь, пусть иногда считая ее методы отсталыми и несовременными, пусть иногда мысленно скрипя зубами - но ради здоровья малышки я подчинялась.

А вот потом, по ходу роста моих деток, я вдруг с удивлением обнаружила, что требования к поведению детей у моей мамы изменились. Ну, например, нас с сестрой кормили "полезной для роста и развития"кашей много чаще, чем мама ставила тарелочки с кашкой на стол внукам. Причем, если мы ели, то что мама сварила в тот день, то у внуков бабуля с утречка пораньше спрашивала какую кашку им хочется? и иногда ей приходилось варить три а то и четыре разных кашки для одного завтрака! И если нас с сестрой беспрекословно отправляли спать в 9 вечера до самого выпускного вечера, то моим и ее козявкам разрешалось, хоть и не скакать по дому на ночь глядя, но не так уж и строго соблюдать режим. Если мама (втихаря от нас, конечно) требовала от папы и деда, чтобы они никогда не разрешали нам то, что она нам не разрешала, то став бабушкой, она спокойно, даже не задумываясь, могла отменить мое распоряжение или запрет. И я злилась и психовала "Ну почему? Почему?"

И только став сама бабушкой, я, кажется, нашла ответ " Потому что лучше знаю!"

И с одной стороны, это абсолютно правильно - личный опыт-то какой-никакой имеется. Не считая косвенного опыта, что я видела-слышала в семьях моих сестер и подруг, пока они тоже растили своих деточек. Да и времени у нас сейчас намного больше, чтобы отдавать их своим внукам не наспех, не разрываясь между хлопотами и проблемами, а только им. А с другой стороны - если я сама сомневалась в познаниях моей собственной мамы, то почему я жду от своей дочки и невестки безусловной веры в мою квалификацию? Если я уставала и даже иногда плакала от непрерывного неуспевания переделать все дела, то и им приходится несладко? Мне еще повезло, у меня ведь и сын и дочь, поэтому я постоянно примеряла вопрос "что бы я сказала или не сказала родной дочери", стараясь найти общий язык с невесткой. И опять-таки я не уверена, что такой подход безупречно правилен. Ведь , для достижения кратчайшего пути, я иногда могу и рявкнуть и надавить на "родное дитятко", а может она обижается, что с невесткой я стараюсь разговаривать и убеждать, а не орать?

И почему же именно вопрос питания малышей вызывает столько конфликтов и споров между мамочками и бабушками? Может быть именно в этот момент времени (до года) малыш получает первые азы воспитания? Кого слушаться в первую очередь, например. Кто главнее в семье, например. А кого можно заставить плясать под совбстенную маленькую дудочку? Может эта подсознательная борьба за "власть над ложкой"- это последствия матриархата? Или просто чисто женский инстинкт - занять самое главное место с крохотном сердечке?

Где же новые Некрасовы-Тургеневы? Где же тот или та, которая разберет по косточкам и разложит по полочкам? Ау-у-у-у! Ну, честное слово, так надоело мне ломать копья на эту тему. Так устают обе стороны, участвующие в этой войне, не успевающие залечивать раны от горьких обид и слез. А уж сколько времени на все это уходит...

Ну вот опять... никаких ответов, сплошные вопросы...

10 комментариев:

  1. Гуля, читаю и в сотый раз понимаю, какая я эгоистка. Я признаю только своё мнение в своей семье. Ну и мужа мнение, и сына... Родственники всегда жили от нас далеко, приезжали, критиковали... но я никогда к их словам не прислушивалась. Аргумент - это моя жизнь. Конечно, я слушаю советы, следую иногда, но очень редко. Причина - советы бывают ошибочными. Болело у меня горло, мама меня поила чаем с медом, а врач меня отругал - у меня связки воспалились, а мед сушит - нельзя его. Таких примеров могу привести много... Даю ли сама советы? Конечно))) Но я сразу понимаю, что никто им следовать не собирается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, если ты прислушиваешься к мнению еще двух человек - какая же ты эгоистка? Ты права в том, что по-разному складывается жизнь с родственниками, живущими далеко. В этом много преимуществ, но и своя цена за это , думаю, тоже есть. Ну и слепо следовать любому совету - тоже не всегда "есть хорошо"! Своя голова не плечах тоже не только для красоты приделана! Согласна с тобой.
      Наверное, я слишком Рыба, все время стараюсь найти какой-то баланс, ну да и практики в большой разветвленной семье, живущей очень тесно, тоже хватает.

      Удалить
  2. Гуля, как ты классно пишешь!!! Да, вечный вопрос об отцах и детях.
    Скажу так, что старички могут очень много хороших советов дать, но их надо фильтровать и соразмерять с сегодняшним днём и условиями.
    А вот насчёт разного отношения к детям и внукам. Тут уж дела такое - детей надо воспитывать, а внуков баловать. За внуков то вроде как отвественность лежит на ком-то, а вот за детей лежала на своих плечах. Да и вообще по жизни оно так.. даже у одних и тех же родителей, у кого большие семьи. Первых детей муштруют, от них требуют, а чем больше детей, тем больше опыта набираются и уже подход к воспитаню меняется.
    Я не такая уже красноречиваю, но ты понимаешь, что я имею ввиду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лида, конечно, понимаю! И про советы старичков тоже поддерживаю твои слова, хотя...мне нравятся их какие-то интуитивные обобщения в области эмоциональной картины событий. Может быть за их долгую жизнь у них выкриссталлизовываются точные представления о том, что главное, а что не очень? И иногда так трогательно смотреть на их подозрительное отношение к новомодным техническим штукам.

      Удалить
  3. Интересную тему подняли. Я дааавно этим вопросом озадачена. и в силу сложившихся обстоятельств моя мама, да и бабушка мне не авторитет. Особенно после рождения второго ребенка и достижения старшей дочкой более менее серьезного возраста, когда уже можно говорить о каких-то результатах ухода за ребенком.
    Просто педиатр в семье как раз я. )))

    А вообще я считаю, что все решения основные должны принимать именно родители ребенка! (они уж сами между собой решат, чье мнение в этом вопросе важнее. Первый муж считал, что он все знает лучше все. Благо, что дома почти не бывал. А второй наоборот полностью отдал все принятия решений в мои руки.) Бабушки же деток балуют. И любят. Безусловно! В идеале также должны любить и родители, но это утопия в данных условиях... А так хочется научиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, согласна с тобой по поводу приоритета родительского мнения. Особенно если родители больше профессионально подкованы. А бабушкино балование внуков - тут ведь тоже у каждого по-разному, кто-то просто шоколадку даст, а кто-то забаловывает до возникновения проблем.
      Только я еще думаю, что не стОит бояться попросить совета, особенно если чего-то не знаешь. Хотя бы для того, чтобы понять существование еще одного варианта решения проблемы. Или просто, чтобы сделать приятное своей маме. Ведь когда мы совет просим, это совсем не значит, что мы ему последуем.

      Удалить
  4. Гуля, по теме мало что могу сказать. тут мне "повезло" -своих детей полностью воспитывала сама. Одна бабушка живет далеко, а другая хоть и рядом, но считается больной, Полинка нынче в третий раз в жизни (! -это за почти 8 лет) осталась у нее ночевать. Поэтому мне никто не перечит. Я даже рада:))))
    А "Что делать" я сильно любила и страшно завидовала и Вере Павловне, и всем народовольцам скопом;))) зато щас-убей не помню чего там было:))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо!ты же тоже - Читатель! Там же про то написано, что дети и родители в принципе не могут понять мировоззрение друг друга. Ну типа один прогрессивных и новых взглядов придерживаются, а у других - все в прошлом и отстали от новой жизни.
    Ну, может а политике так оно и есть, а вот на бытовом? на семейном уровне как? Мне вот именно это гораздо интереснее, вот и поделилась кое-какими мыслишками на тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) Отты и дети я как раз таки помню очень хорошо, а вот Что делать- только в общем;)))

      Удалить
  6. Люите ваших внуков, они отомстят вашим детям )))) Не зря это придумали... ))) Просто думается мне, что к детям относятся строже, а к внукам более нежно. Закон жизни...

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...