вторник, 9 апреля 2013 г.

Варежки или Еще раз спасибо, Тоня!

Я уже давненько разглядываю чудесные фотографии с узорными варежками в блоге Тони ВСЕ СВЯЗАНО!  И даже обещала Тонечке ( мы с ней душевно подружились за годы нашего виртуального знакомства)  связать варежки, чтобы постараться хоть немного приблизиться к мастерству латышских вязальщиц ( как же я хочу попасть хоть разочек на такую ярмарку!)

Лирическое отступление: Читая книжку из серии Волкодав Марии Семеновой, я однажду наткнулась на рассуждение об удивительной  и неожиданной яркости цветов на парусах островных сегванов. Суть примерно такая: живут эти северные мореходы в краях суровых и холодных. Глаза видят не так уж и много разноцветья, вокруг серое море, белый снег и черные скалы. Поэтому издавна радовали себя люди изделиями и одеждой из тканей ярких и глубоких цветов! И рассматривая роскошно-богатые узоры на рукавичках и носочках латышских мастериц, я никак не могла отделаться от этой мысли - до чего же верно подмечено!

Однажды я все же собралась, ведь обещнулась же. Для первого раза я решила поискать инструкцию, чтобы "почувствовать тему" и пошла на ДРОПСовский сайт. Начала и закончила ( и даже подарила ) еще в начале февраля. Но потом закрутилась с поездкой и как-то все это отошло на задний план.

Вот такие получились рукавички! SDC15889

Черная ниточка - Ализе Ангора, розовая, тоже Ализе, акрил с пайетками. Чулочные спицы 1,5 мм. Жаккард без протяжек по изнаночной стороне, тоже решила освоить по ходу дела. Описание на английском вот здесь

Поняла, что с мохнатенькими ниточками надо работать очень аккуратно!

А вторая пара - схема с Осинки вот на этой странице, поэтому не могу уверено назвать автора. Сразу предупреждаю, что в этой теме столько красивых носков и варежек, митенок и перчаток, что назад хода нет - затягивает!!! SDC15888 

Черная нить - тот же Ализе ангора, розовая - тайский акрил. Еща одна тренировка с безпротяжечным жаккардом.

Вот что вышло! Я понимаю, что не все гладко и хорошо, но мне просто жутко понравилось! Буду продолжать и учиться дальше!

По узорам можно догадаться, что я вязала их к февралю в подарок двум моим соседкам. Очень боялась, что им станет смешно: ну кому нужны варежки в Таиланде? Но оказалось, что я была страшно неправа! Мэгги и Лесли с восторгом отнеслись к такому неожиданному подарку и уже примеряя их на руки, обе вовсю щебетали о том как будут хвастаться перед своими подружками во время зимних поездок "домой".

Вообще у меня интересно складываются отношения с Тониными ( и не только)  работами. Очень часто я вижу ее работу и умираю от удовольствия! Однажды связала носки-бобики  Драгоценному и только потом узнала, что это было из Тониного блога! В другой раз это были тапочки. Но чаще  не повторяю (хотя очень хочется), а вяжу что-то совсем другое. То ниточки не могу подобрать, то умения не хватает... но все равно получаю такой мощный толчок-побуждение и вяжу по-своему, стараясь чтобы получилось нечто похожее по восприятию.  Например, Тонина крючковая шаль из мотивов "Васильки" превратилась в мой "Малиновый щербет".

Вы пока меня тут похвалите, пожалуйста! А я пойду добязывать медведика... чуть-чуть осталось...

15 комментариев:

  1. о медведика я както вспоминала твоего :)))
    Варжеки такие хорошенькие!!
    И я вот никак не соберусь! все у меня дела поважнее, а то просто нет вдохновения :)) Но все таки я себе свяжу к зиме жаккардовые варежки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо, Олечка! Я знаю, что у тебя главное - это захотеть, а потом ты обязательно такую красоту выдаешь!

      Удалить
  2. Гулечка, какие милые варежки ты связала! Розовые с черным- очень нравятся ; это здорово. что подружки были рады! Я тоже редко вяжу увиденное один в один, всегда что-либо изменю...Это ведь нормально и , как говорит наша руковод. кружка, -это признак мастерства,когда уже интуитивно импровизируешь...Ты совершенно права- чем суровее климат и условия жизни, тем ярче и богаче фолк. Например .нац костюмы на острове Сааремаа в Эстонии. А где твой "Малиновый щербет"? Я что-то пропустила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо за вдохновительные слова!
      Я в январе связала шаль http://smitiha.blogspot.com/2013/01/aka.html. Огровской пряжи (благодаря Инте) у меня оставалось немного, поэтому мне так не хотелось ее резать на мотивчики, но очень тоже хотелось "цветочки" и повезло! нашла узор.

      Удалить
  3. Просто Вау! Я уже лет 20 мечтаю так научиться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика! Я лет десять настраивалась да насмеливалась, а теперь поняла, что сама себя пугала. Другое дело, что нужно настроиться не на один вечер, но зато такая красота получается!

      Удалить
  4. Прям так и вижу твоих соседок, счастливо щебечущих с варежками на руках;))) Отличные, Гуля. варежки! жаккард как раз то, что надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!
      Мэгги и Лесли помогли мне понять, что такие варежки - не просто аксессуар, а чуточку больше! Цитирую "Такая работа никогда не выходит из моды! ее берегут и радуются каждый раз, даже просто доставая из специальной коробочки в шкафу!"

      Удалить
    2. ооо, как приятны такие слова! Для рукодельницы как бальзам на сердце!

      Удалить
  5. Осень красивые варежки! мне особенно нравятся первые, более классические:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dane4ka, спасибо! я сходила "в гости" - столько разных чудесных работ! Особенно Хогвартский жилетик для собаки впечатлил - такой прикольный!

      Удалить
  6. Молодец, отличные варежки. Подарок тёплый во всех смыслах и душевный.
    П.С. у Тони в блоге новые варежки. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо, у вас с Тоней мне еще многому учиться!

      Удалить
  7. Конечно, похвалим! Какие красивые варежки, неужели в первый раз? Отлично получились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Я так люблю, когда меня хвалят, даже когда не очень заслуженно. Чтобы стараться и не останавливаться!.Теперь вот ищу видео как сделать специальные формы для сушки и расправки рукавичек и митенок - до того втягиваешься в процесс, хочется чтобы все было "как у больших".

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...