вторник, 30 апреля 2013 г.

Франгипани или Туничка-обманка крючком


для постаУже давно Лидочка Madam Butterfly  прислала мне в подарок очень красивые ниточки Lambada Fine, а я все никак ничего не могла себе связать. Ведь мне очень хотелось чтобы моя вязалочка была достойна того старания, с которым Лида выбирала и отправляла мне подарок. Я ее дооооолго мучала ( кстати, надо сказать, пряжа более чем достойно выдержала все мои "старания", хотя и с вискозой), но как-то ничего не вытанцовывалось...... Стояла перед глазами моделька  летняя, легкая, и  "обманка". Вроде как она есть , а вроде как и нету ее. В тропиках очень хочется надеть на себя что-то нежаркое и удобное, с открытыми плечами, немножко секси - а возраст-то мне тоже надо учесть! Я не жалуюсь на него, но вот несколько менять стиль одежды все-таки нужно. Чтобы, как поговаривала Фаина Раевская,  вызывать восхищение, а не жалость и снисходительные смешки.
Что только я не начинала! И блузочку, и маечку, и топик-сарафанчик (помните, были такие с незашитыми боковыми швами?) - вот все не то мне было.Т не хватало ниточек, то не шло мне, то еще что... А время шло и модели менялись, то одно входило в моду, то другое..., И наконец я поняла, что я все чаще и чаще вижу кружевные летние недлинные пончо! А я так люблю пончики и не вяжу их только по одной причине: носить как-то некуда. Разве ж я могла упустить такой шанс!
 l  Все началось вот с этого пончо, но я почитала описание и поняла, что снова на пончо у меня ниточек не хватило ( у меня было три моточка сиреневой и два моточка коричневой по 50 грамм  и я их могла бы вязать полосками, как на картинке). Да и сама модель очень уж детская какая-то , и рукава мне после шали-жакета Дзен просто необходимы , привыкла, что удобно и не сползает нигде ничего.. А потом попалась на глаза вот такая схема от другого пончо. (В модели-оригинале четыре таких пятиугольника связаны в ультра-размере из буклированой шерстяной пряжи  и собраны у горловины на шнурок)
звезда крючком . Этот пятиугольник с цветком  посередине мне больше понравился,. Во-первых, мотив легко поддается увеличению размера детали для необходимого размера - нужно просто увеличить число рядов, не меняя основного принципа. На тех самых ниточках, которые есть в запасах - моя самая любимая проблема! Во-вторых, "сетка" меньше пряжи съедает, что для меня было тоже важно. Третье, я сразу вспомнила мои так любимые цветы деревьев Франгипани, которые цветут на любимом моем острове Бали! И олеандровые цветы, и мои "домашние" недотроги, и китайский жасмин - все они с пятью лепестками!
SDC16027SDC16025
Название пришло само собой!

Сначала я связала 2 пятиугольника - спинка и перед.
SDC15985  
У меня на спинке цветочек меньше, чем на передней детали -  связано по схеме-оригиналу и добавочные ряды сетки..  А для переда я увеличила сам цветок , а детали все равно получились абсолютно одного размера, потому что количество рядов одинаковое.....И еще! При убавлении столбиков на "лепестках" я вязала не последние два столбика вместе, а предпоследние.. Мне кажется, так более четко рисунок получился.
Потом я связала рукава. Просто сетка + реглан, который так удачно укладывается по одной из сторон пятиугольника.. Я сразу ввязывала рукав до нужной длины проймы, потом отделила и вязала отдельно. Но можно связать рукав отдельно, а потом пришить его на место. Чтобы получился скос реглана, в каждом ряду прибавляла петли, как на схеме пятиугольника ( Просто посмотрите, как делают прибавки  на схеме пятиугольника с помощью "галочек"  в рядах сетки. Только делайте !галочку" не с 3 воздушными, а с 1 возд петлей с обеих сторон рукава.)
SDC16018SDC16019  
Ну и в самом конце обвязала горловину, подсобрав при этом вырез так, чтобы он вроде и держался, но и мог свободно сползать с плеча, при желании.
Довольна , как слон! С утра крутилась на балконе, устроила фотосессию  Уже и прогулялась сегодня в этой туничке в магазин!SDC16029
Примечание: надо еще разок постирать и растянуть , а то так разлетелась на радостях , а нижний край неаккуратно смотрится без блокировки.

13 комментариев:

  1. Классный "пончик" получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Я всегда с трудом что-то свое придумываю, поэтому жутко радуюсь, когда хвалят!

      Удалить
  2. Гулечка,по-моему фото на балконе просто чудесные! Оригинально получалось - и фасончик необычный,и рукавчики,с плечеко можно при желании показать)). А главное,очень тебе идет! Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Гуляяяя!!! Ты красавишнаааа!!! а как ты пристроила ниточки! Умничка, просто супер замечательно у тебя получилось! Чаще придумывай придумки, это у тебя отлично получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидочка, спасибо! Твое одобрение мне было очень важно! Мне хотелось связать что-то, что можно носить часто и в разных ситуациях, чтобы в жару радоваться.

      Удалить
  4. Гульмира, мне очень понравилось фото, где Вы на балконе, в этом блузончике, вроде бы прикрыто и всегда интригующе проглядывает что-то, я сама люблю такие вещи)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Саулеша! Как я рада "повидаться"!
      Спасибо на добром слове! Я так и хотела, ага, чтобы у моря можно было носить и в городе. Хочу попробовать еще на купальник померять, как будет смотреться?

      Удалить
  5. Гуля, классное пончо! А посоветуй мне, плиз, как мне горловину можно уменьшить на своём, а то дырка слишком большая, с плеч обоих сползает, потому и не ношу.
    моё пончо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! А какое пончо? Можно где посмотреть? А то не видя, не очень угадаешь.
      Но , если в общем...Можно просто изнутри вставить по краю ленту в цвет или прозрачную силиконовую (этот способ самый интересный). Или связать шнурок и , наоборот, превратить его в декоративную деталь. Можно сделать обвязку "в тему" и при этом присобрать немного вырез.

      Удалить
  6. На самом деле очень красиво и нежно получилось! Центральный мотив мне очень нравится!
    Красота в общем! И ниточкам нашлось применение - ура! (это у меня сейчас больной вопрос.)

    ОтветитьУдалить
  7. Гуль, так нежно и воздушно связано ! У тебя золотые ручки !

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...