суббота, 26 февраля 2011 г.

Любите своих родителей или Как научиться понимать своих детей

Давным- давно, тыщу лет тому назад ( очень полюбила это выражение после того, как мы все переступили границу миллениума!!!) я пошла в школу. Была я не по годам резвая, что доставляло уйму неприятностей моим учителям. Читала я с 4-х лет, а считать научилась чуточку позже  и позволяла себе много вольностей во время уроков – думала, почему бы не поспать на уроке чтения или не разглядывать смешных воробьев на уроке арифметики? ведь скучно же и ничего особенно нового мне не расскажут…Географию и историю было интереснее читать в толстых книжках, типа “Айвенго” или “Королевы Марго”. Высшая математика, химия  и квантовая физика не были мне тогда известны даже по именам и потому никакого интереса не вызывали.
Самый первый “культурный шок” я получила на уроке ботаники! Вот уж действительно неизведанные вещи мне открылись! До сих пор с огромным уважением и трепетом отношусь ко всем наукам естествознания. Оказывается, очень многие явления нашей жизни довольно легко прояснить, если вспомнить то, чему нас учили в школе.
Сегодня я прошу вас вспомнить законы Менделя. Помните яркие плакаты на деревянных планках сверху и снизу , которые учительница вешала на доску за веревочный шпагатик? И странные, какие-то  потусторонние слова:  “семядоля” ,”гетерозигота”, “генезис” и тому подобное…
Первый закон Менделя гласит “Гибриды первого поколения несут в себе доминантные признаки обоих родителей”. Прочувствовали? Посмотрели на себя в зеркало и еще раз удивились, до чего же причудливо сплелись четры материнского и отцовского лица в вашем облике… А уж про характер…
А теперь вспомним и Второй закон  – “ Гибриды второго поколения несут в себе признаки родителей обоих предыдущих поколений” ! Вот где она “собака зарыта”!
Ведь тыщу раз говорили себе “Ну до чего же мой сыночек похож на моего дядюшку с материнской стороны- моего папочку – на папиного брата – и так до бесконечности!!!” А ведь упомянутый сыночек и характером в них пошел. И пытаясь угадать его поступки, (вернее причины их совершения и те результаты, которых ребенок добивается), не стоит ли покопаться в своей памяти и попытаться провести параллели? Генетика-то влияет не только на длину ног или кудрявость волос. Взрывной характер, упорство или общительность, умение выбрать правильное направление и боязнь темноты, странная тяга переходить дорогу в неположенных местах или отвращение к паукам – все это тоже закодировано в длиннющих цепочках наших ДНК, все досталось нам в наследство от далеких и близких предков.
А сколько ревнивых минут доставляет нам иногда осознание того, что наши родители намного легче находят общий язык с нашими повзрослевшими детьми! И не стоит списывать все только на то, что у бабушек и дедушек больше времени для внуков, чем у постоянно занятых папы и мамы. Они и в самом деле имеют друг с другом гораздо больше общего, чем с нами – увы!

Ну да, конечно, самая старая песня в истории человечества “Я никогда не могла/ не мог найти взаимопонимания у своих родителей” мне тоже очень хорошо известна. Каюсь, сама ее не раз певала. 
И вот появление внучек и внимательное  разглядывание их мордашек и пяточек, родинок и кудряшечек, а также их привычек и пристрастий натолкнули меня на эту идейку.  Я находила в них столько странных совпадений с собой. Я понимаю, что мои темные глаза и волосы должны были как-то проявиться в моих мартышечках, но откуда в них в неполногодовалом возрасте :
а) любовь к “живому” мясу, сваренному большим куском на косточке? – я сама предпочитаю всем блюдам на свете кусок хорошо сваренной говядины, порезанной на тонкие пластинки  и немного присоленные
б) тихое упрямство и стремление все сделать самой? – мое первое слово , даже до классической “мамы”, – было САМА и я никогда не была склонна к реву и катанию по полу
в) отвращение ко всем  вареным овощам, за исключением картошки? – причем учитывая то, что они никогда не видели меня, выковыривающую овощи из борща или еще откуда на край тарелки
г) самый любимый способ доведения родителей до белого каления – высовывать язык изо рта? – я сама до сих пор могу так и мужа завести
Причем все вышеперечисленное совершенно несвойственно моим детям, разве что за исключением упрямства. Вот я и сделала такой вывод и продекларировала его своим детям, ставшими родителями:
Любите своих родителей! Старайтесь проводить побольше времени с ними! Пытайтесь поговорить и разузнать, что ими движет! Что они любят и чего терпеть не могут? Ведь когда ваши собственные детки повзрослеют и станут подростками (мама дорогая! как мои дражайшие внучки отомстят вам за мои страдания!) у вас будут два мощных орудия: море информации к размышлению и применению – раз! и крепкие союзники – два!

7 комментариев:

  1. Практическое руководство к детям! Гуля, здорово! Есть над чем задуматься!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Неравенство

    Так уж устроено у людей,
    Хотите вы этого, не хотите ли,
    Но только родители любят детей
    Чуть больше, чем дети своих родителей.

    Родителям это всегда, признаться,
    Обидно и странно. И все же, и все же
    Не надо тут, видимо, удивляться
    И обижаться не надо тоже.

    Любовь ведь не лавр под кудрявой, кущей,
    И чувствует в жизни острее тот,
    Кто жертвует, действует, отдает,
    Короче: дающий, а не берущий.

    Любя безгранично детей своих,
    Родители любят не только их,
    Но плюс еще то, что в них было вложено:
    Нежность, заботы, труды свои,
    С невзгодами выигранные бои,
    Всего и назвать даже невозможно!

    А дети, приняв отеческий труд
    И становясь усатыми "детками",
    Уже как должное все берут
    И покровительственно зовут
    Родителей "стариками" и "предками".

    Когда же их ласково пожурят,
    Напомнив про трудовое содружество,
    Дети родителям говорят:
    - Не надо, товарищи, грустных тирад!
    Жалоб поменьше, побольше мужества!

    Да, так уж устроено у людей,
    Хотите вы этого, не хотите ли,
    Но только родители любят детей
    Чуть больше, чем дети своих родителей.

    И все же - не стоит детей корить.
    Ведь им не всегда щебетать на ветках.
    Когда-то и им малышей растить,
    Все перечувствовать, пережить
    И побывать в "стариках" и "предках"!
    Это мой любимый Эдуард Асадов написал. ))

    ОтветитьУдалить
  3. Гуля, ты просто талантище! Так грамотно все рассказала. Вот и я смотрю на свою внучку Вероничку и думаю, просто ощущаю физически!!! Вот она я в детстве, о котором я почти не помню. Но чувствую это. А мои мне не верят. Дочь говорит: "Это ты научила её прыгать!" Да не учила я её. Просто я маленькая оооочень любила прыгать, особенно на кровати. За что мне всегда доставалось. :))

    ОтветитьУдалить
  4. Да!Биология это сила!Иногда так хочется стукнуть своего сына за то что мой характер "скопировал" и мне приходится смотреть на себя со стороны..
    Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
  5. Гуля, спасибо! Рассмешило предложение про высовывание языка, хи-хи :)

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо! Сразу столько новых идей в голове "забродило"! и все в ту же сторону...

    ОтветитьУдалить
  7. Гуля, ну ты М-О-Л-О-Д-Ч-И-Н-А!!!!
    Спасибо!!!! это мне сейчас ой, как надоооооо!!!!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...