вторник, 6 июля 2010 г.

Словесные уравнения, или Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья

Вы любите играть в слова? Я – обожаю! К ним можно применить все знания , полученные нами на уроках физики, математики или химии. Не верите? А давайте попробуем, на сегодня, вспомнить просто уроки арифметики.
Сколько интересного можно увидеть и понять их этого привычного на слух сочетания имен Вера, Надежда, Любовь и мать их, Софья.
Вера + Надежда = Любовь. Не бывает, хоть убейте, Любви без Веры и Надежды! Я ненавижу ревность в любом ее проявлении. Потому что  я не понимаю, как можно считать ревность проявлением любви? Я считаю ревность одной из составляющих страсти, но согласитесь  - любовь и страсть -  чувства  не совсем одинаковые.
Или Вера + Любовь = Надежда. Если мы верим в того, кого любим - мы надеемся, что он такой и есть человек!
Или Надежда + Любовь = Вера. Если все свои надежды осуществлять вместе с теми, кого мы любим - мы верим в то, что все получится.
А если сложить все три вместе, что получается ? Получается Вера+ Надежда + Любовь  = Мудрость. И тоже, по-моему очень верное уравнение. Что такое мудрость – это покой души человека. А разве можно достичь покоя без надежды в будущее? Без любви к своему настоящему? Без веры в правильность  выводов из своего прошлого?
Имя Софья в переводе с греческого значит Мудрость. И я думаю, что если мать мудра, то и дети у нее вырастают способными жить, так как должны жить люди. Веря, любя и надеясь. За свою жизнь я пришла к такому умозаключению “Тупая мать – тупые дети”( простите, звучит очень грубо) и, принимая во внимание существование  исключений из этого утверждения, твердо верю в правильность подобной теории.  Как можно научить свое дитя чему-то , если сама ни фига не понимаешь?
Отсюда вытекает моя самая любимая, завиральная теория правильность которой я могу отстаивать очень долго. Иногда в совсем неподходящей  компании и в совсем неподходящий момент, над чем снисходительно потешаются мои близкие. Для себя я называю ее так - “Образование женщин спасет мир, или Привет Нельсону Манделле!
Попробую немного рассказать о ней. Хотя бы перечислить основные моменты. Так как я "в процессе" до сих пор. То, о чем я напишу сейчас, это не совсем Манделла, но и не только я, а скорее то , что "выросло" в моей голове под влиянием его идей и того, что я вижу вокруг себя.
Ни для кого не секрет, что самый низкий уровень качества жизни приходится на страны, в которых отсутствует нормальная система образования, а уж про женское образование и вовсе говорить не приходится. А так же на эти страны приходится самое большое число разнообразных террористов и "борцов за", причем возраст участников всех этих групп, армий и фронтов становится все моложе и моложе. Почему? Потому что очень легко ненавидеть то, о чем не знаешь.
Человеком неграмотным очень легко манипулировать, легко заморочить ему голову, заставить следовать за лжепророками и заставить поступать вопреки собственным интересам. Вот попробуйте какому-нибудь нью-йоркскому юристу проехать по мозгам и втереть ему очки на тему незаконности его имущественных прав? Или продать хирургу то же пресловутый Гербалайф? А финансисту попробуйте начать объяснять преимущества массового производства придуманной вами "Машины Времени"? Или спорить с библиотекарем о новаторстве книг Паоло Куэльо? Good luck! как говорится...

Каюсь, самого Манделлу я не читала, как-то у меня не всегда складывается с серьезными книгами. Но, поскольку это очень интересная личность, то я всегда с интересом слушаю, читаю и смотрю все о его жизни и работе. Так вот, однажды, в документальном биографическом фильме рассказывали о том, сколько сил и времени Манделла уделял организации бесплатного начального образования для девочек. Он выдвинул два тезиса. Первый - неграмотная женщина годится только в домашние рабыни, поскольку маленькую девочку очень легко запугать, забить, и заставить беспрекословно подчиняться. Плюс, изначальное женское стремление контролировать пространство (которое легче всего удовлетворить в ежедневной уборке, стирке и приготовлении еды, перестановке мебели, например) вокруг себя дает ей ложное ощущение своей нужности и полезности, даже когда на самом деле вся ее жизнь подчинена мужским решениям. Самый яркий пример, как это не смешно, Нельсон приводил из речей американских суфражисток -  " Задумайтесь! Ведь у нас нет даже имени. Сначала мы - чьи-то дочери, потом - чьи-то невесты, потом - чьи-то жены, а потом чьи-то матери или бабушки. И к нам так и обращаются "мама", "бабуля" и т.п. Даже самые любящие мужья говорят "дорогая". И только участие в общественной жизни создает ситуацию, когда окружающие обращаются к нам по имени!" За точность цитаты я не ручаюсь, но смысл постаралась передать в точности.

Отсюда и вытекает второй тезис - оказывать влияние  на жизнь и правила существования общества может только грамотная, образованная женщина. и, добавлю обязательно, финансово самостоятельная! Прямо - добиваясь , скажем, политической карьеры, и в числе прочих полезных дел, улучшения системы образования. Или косвенно - через воспитание своих детей, и вот тут,  качество ее собственного образования оказывается безусловно важным. Хорошо образованая, работающая женщина может твердо стоять на ногах и не позволит кому бы то ни было унижать ее саму или ее детей из-за куска хлеба.

Задача матери - воспитать человек мыслящего, думающего, способного сосуществовать рядом с другими людьми. Самое малое - научить малыша слышать других людей и самому правильно выражать свои желания и мысли. Образованный человек, как правило, умеет мыслить логически, объединяя в своей голове идеи и мысли других людей со своими. В принципе, каждый человек рождается с желанием творения и стремлением учиться новому. И к кому он идет со своими первыми вопросами? Правильно - к маме! А вот теперь представьте себе, как часто и как долго он станет задавать свои вопросы, если в ответ будет получать только "Не знаю! Отстань! Пойди лучше займись каким-нибудь полезным делом!" Тут вы мне возразите, что есть и другие возможности  найти ответ: у знающего человека или в книге. Но ведь само знание по себе не так уж многого стоит без нравственной опоры.
Кто лучше матери сможет научить человека умению ценить человеческую жизнь? стремлению сохранить нравственную чистоту? Ведь осознание, например, неприемлемости воровства приходит из ежедневной , ежеминутной жизни, так же как и неприемлемость существования с грязными руками и носом. Научиться стрелять намного быстрее, чем научиться читать. Врезать по морде проще, чем объяснить. Оборвать чье-то существование в миллионы раз легче, чем выносить ребенка. Око за око, глаз за глаз. И только мама стоит на пути подобного развития личности с ее добротой и умением прощать, любить и рождать новую жизнь.
Самым эмоциональным способом убедить кого-то в своей честности и искренности во всем мире служит старинная формула "Клянусь своей матерью!". Сила влияния матери на характер человека признается всеми. Если ребенок стремится научиться чему-то новому, не для того чтобы пыль пускать в глаза, а чтобы его мама им гордилась - значит у него правильная мама!
Поэтому, на мой взгляд, воспитывая наших девочек грамотными, образованными мы помогаем им вырасти сильными, уверенными в своей нравственной правоте, гордыми, независимыми от внешних обстоятельств - чтобы они и своих детей вырастили такими же, чтобы они смогли хранить своих детей не только от кулаков мужа-пьяницы и голода. Такой ребенок вырастет человеком, у которого есть и самоуважение и чувство собственного достоинства, у него не возникнет желания самоутверждаться за чужой счет. И с каждым таким человеком наш мир станет немного лучше.
Вот и получается, на мой взгляд, что каждая мама спасает мир. И  ангелами-хранителями окружают ее кольцом Вера, Надежда, Любовь и мать их, Софья...

7 комментариев:

  1. Я задумалась... Никогда не применяла арифметику к словам (трудно у меня с математикой), наверное зря. Пойти, что ли посчитать что-нибудь?

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, посчитай и покажи нам, что получится!

    ОтветитьУдалить
  3. Гуля, а почему теория завиральная? На мой взгляд- она очень правильная и жизненная. Глупым человеком очень легко управлять, независимоот пола.
    Пойду и я что-нибудь посчитать, очень интересно получилось.

    ОтветитьУдалить
  4. Пока считала, ты так тему развернула.... Я теперь долго буду считать и думать! Полностью с тобой согласна по всем пунктам твоих размышлений. Прям как будто в голову ко мне заглянула и все мои мечущиеся мысли оформила. Спасибо Гуля. Ой, а можно я поразмышляю? Некоторые мамочки думают, что если они зарабатывают денежки и пашут по 10 часов в сутки - этим они обеспечивают ребёнку задел на будущее. Я в компании своих подруг белая ворона. Сижу дома, пытаюсь зарабатывать совместив любимое увлечение с бизнесом. Купила велосипед чтоб кататься вместе с сыном. Изучаю справочники, чтоб сказать сыну как называется эта птица или этот жук. Я вместе с ребёнком и надеюсь он повзрослев будет вспоминать как мы катались и как отличали овсянку от коноплянки, а не измотанную работой мадам. Ой, расписалась... Прости, Гулечка, так приятно встретить единомышленника!

    ОтветитьУдалить
  5. Ира, вообще-то, теория женского равноправия, на мой взгляд, как раз и предполагает наличие выбора жизненной позиции самой женщиной! Чтобы было так - если хочется заниматься ребенком или домом, или профессиональной карьерой, то этоее личный и самостоятельный выбор! К чему сердце лежит!

    ОтветитьУдалить
  6. Лилечка, присоединяйся и тоже расскажи, что получится!

    ОтветитьУдалить
  7. Гулечка, это конечно так. Хочешь работать -работай. Но тогда не изображай из себя жертву! У нас этим многие любят поиграть. Сидят и плачут - я из-за этой работы ребёнка не вижу. Так тебя никто не гнал на работу, сама плакалась, как дома устала... Как надоело игрушки собирать и буквы показывать. Вот как на таких реагировать? Пожалеть? Посмеяться? Научите, а...

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...