среда, 18 августа 2010 г.

Деруны от Ирочки или вернее, как мы их спасали

SDC11856 Приятного аппетита!  А пока вы кушаете, я буду болтать! Разве можно такую красоту есть без “истории”?
Где-то на выходные болтали мы с подружкой Ирочкой по СкайПу и она обронила мимоходом, что печет деруны. И так мне их захотелось!
В общем, выпросив у Ирочки забытый мною рецепт, я сказала мужу о своем желании набить пузцо “неправильной” едой. А он взял да и согласился!
Короче закупив все необходимые продукты, к вечеру мы приступили. Я – отчистила щеткой как следует молодой картофель, а ПтиС обещнулся сам ее натереть, а потом снова я уже буду разводить тесто и жарить наши деруны на ужин.
К слову, муж давно хотел мне показать рецепт, как готовят картофельные оладушки в Америке. Мы как-то посмотрели с ним  по ТВ специальную программу о праздничной еде в разных регионах и в разных семьях США. Пекут их в еврейских семьях по большим праздникам, когда вся семья собирается вместе. Ну можно их еще поесть в семейных еврейских ресторанчиках или магазинчиках. Называют их Latcis – Латкис. Залез в Интернет, нашел нужную страничку и вслух мне все зачитал, и картинки показал.
Я читаю, а он пошел тереть картошку. Закончил свою работу довольно быстро, я подошла – и ахнула! Мой Драгоценный любитель экспериментов натер картошку … на корейской шинковке! Решил, что деруны так сочнее получатся. Вообще – это правда, овощи, нашинкованые таким способом действительно дают мало сока. Но дело в том, что в таком варианте я деруны никогда не делала!
Но что делать? Ужин-то все равно надо спасать. И вспомнив корейские овощные оладушки, которые замечательно печет моя сестра, я засучила рукава. Я насыпала соль и перец и начала перемешивать все это дело, пока хоть немного сока из картошки не вышло, где-то с полстакана. Не люблю когда масло стреляется! Да и картофельные кусочки при этом хорошо и равномерно просаливаются. Добавила яйцо и 2 ст. ложки живого йогурта без добавок ( вот кефира у нас в магазинах нету, это факт!), потом стала сыпать “на глазок”муку, отбиваясь при этом от робких попыток мужа добавить резаного зеленого лука. У меня вообще, честно признаться, проблемы с поеданием вареных овощей. Не ем я их!
Тесто получилось вот такое смешное.   SDC11852
Потом, зачерпывая этой большой ложкой, и одновременно стараясь пальцами придать этим торчащим во все стороны палочкам хоть какую-то форму, стала жарить первый оладушек. Опасалась, что муку-то на глаз добавляла! Мало ли!
SDC11853 SDC11850
Но получилось очень даже приятно и на вкус и на цвет! Вот теперь надо на будущее отмерить, сколько же это “в стаканах” будет 10 чайных ложек с горкой?
А муж в это время сочинил салатик. Простенький совсем : огурчики, авокадо и зеленый лук-шалот (пригодился!), заправленный домодельной заправкой к салату Цезарь, который у нас постоянно есть в холодильнике. Надо сказать, салатик дивно подошел по вкусу к нашим оладушкам! Слопали все!
Хотя мы еще думаем как назвать такие наши картофельные оладушки, приготовленные из здоровенной молодой тайской картошки, нашинкованные на корейской терке, с йогуртом вместо кефира, тем не менее мы решили что эксперимент удался! Будем делать еще! И обязательно угостм при случае наших друзей! Кушая такую вкуснятину вместо ужина, а не после ужина, можно не сильно опасаться за талию.
И заодно муж сделал, как он выражается, “редкие кадры” – я у плиты! В нашем семейном альбоме таких штук 5-6 наберется. Опять должна често признаться, что это тоже – чистая правда. Как видите, даже фартук на мне – ПтиСын, одолжен на время.
 SDC11849
Себе на заметку: надо выпросить у Каримы рецепт ее овощных оладушек с укропом. Пусть ПтиС морду побалует! Вот уж кто любит вареные овощи!

18 комментариев:

  1. Гулечка! Очень рада, что пригодился рецептик! А заправочку для цезаря чего не расписала? Я тоже такую хочу! И оладушки с укропом. А йогурт вместо кефира вполне подойдёт. Лишь бы кисленький был. А то эти оладушки без кисломолочного такие синенькие становятся после остывания...

    ОтветитьУдалить
  2. Ирочка, спасибо тебе огромное еще раз!
    Обещаю поскорее весь Цезарь выложить. Мы его часто делаем, оба любим!

    ОтветитьУдалить
  3. Знаешь, а мы всегда трем крупно, чтобы они не такие масленные были. У вас получились очень аппетитные!!! Иногда , уже на готовые чуть мелкого-порубленного чеснока кладу и зелень.
    Вкуснятина! Насмотрелась и захотелось сделать! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, вот это нам с Ирочкой - лучший комплимент, если мы кого-то на кухонные дела сподвигли!
    А Ирочка еще из дерунов дополнительно такую вкуснятину с мясом делает, пальчики проглотишь! Попросим, пусть она с нами поделится!

    ОтветитьУдалить
  5. Соблазнительницы! :) Пойду-ка я пообедаю, от греха подальше! :))
    Интересно, а деруны и белорусские драники - это одно и то же или все-таки нет? Эх, не помню рецепт..

    ОтветитьУдалить
  6. Отличное идея! Много и разных! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ну начинается... Я к свадьбе подруги тут худеть пыталась... Пойду слопаю чего-нибудь! )))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна, я вот теперь тоже задумалась... а как вареники с сырой картошкой называются? не драники?

    Катя, попробуй гречневую диетку, хорошо работает, когда надо в любимом платье хорошо выглядеть.

    Ирочке передам нашу просьбу.

    ОтветитьУдалить
  9. Это что за диета? Я обычно недельку на кефире сижу. Расскажите срочно! А то я лишка уже килограмм 8 набрала!

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, все просто. Перед тем как идти спать, завариваешь крутым кипятком без соли 1-1,5 стакан гречки. Закрываешь плотно крышкой. Утром получаешь что-то типа гречневой каши. Весь день ешь только ее, пить можно чай без сахара или кефир( 1-2 стакана на день). Делаешь так 10 дней. Дольше нельзя.
    В следующий раз можно повторить не раньше чем, через 2 месяца.

    ОтветитьУдалить
  11. ой, прости! 1 стакан гречки завариваешь 1-1,5 кипятка.

    ОтветитьУдалить
  12. Ужастики!!!!
    Во первых я всё больше влюбляюсь в Гульмиру и её рассказы! (Гуль, но это любовь нормальная, сестрическая).
    Во -вторых они тут говорят, о диетах, а в рассазе говорится, что драники енто что-то не из "правильной диета", а я тут понимаешь-ли сижув в восьмом часу вечера, наминаю медовик с чаем и читаю энтую самую диетку из гречки. (где же страсть как краснеющчий смайлик?)

    А на серьёзной нотке, Гуль, ПтиС твой как раз и делал тебе "тесто" на Латки. Для латкис картошка не терётся на мелкую тертку. (во всяком случае латкис, что я ела у нас в Америце)

    ОтветитьУдалить
  13. Лида, медовик я при любой диете - с дорогой душой слопаю!
    Вот ведь интересно наблюдать, как какое-то простенькое "крестьянское" блюдо кочует из кухни в кухню и становится таким любимым!

    ОтветитьУдалить
  14. Гуля, какие замечательные оладушки!

    Эх, я как и ты редко встаю к плите! Не готовлю совсем, если иногда чего захочу, то Аню прошу...(стыдно)

    У меня еда в коробочках разложена, это мои повара мне готовят и с собой передают, т.к. я в обед не могу съесть второе (обычно суп и салат ем), а готовят они лучше чем в ресторане.

    Уже год мечтаю пельмешек уральских налепить!

    Девочки, все равно записала Ваш рецептик в тетрадку (хомяк он и в Тайланде хомяк)

    ОтветитьУдалить
  15. Раечка, я знаю как много ты работаешь! Читай, когда выпадет свободная минутка, отдыхай с нами!
    А идея с пельмешками - ой, не дождусь зимы! У меня почему0то они очень плотно между собой связаны - зима, снег и пельмешки!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибки. А сколько кг за период этой диеты теряешь?

    ОтветитьУдалить
  17. Катя, в зависимости от человека 2-5 кг. Но мне очень нравится - теряешь сантиметры на всех ненужных объемах, один размер гарантированно! а иногда и больше. В первую очередь на талии и на бедрах, а потом и на спине.

    ОтветитьУдалить
  18. Гуля спасибо! Как раз то, что нужно! Сегодня день первый! Гречку уже заварила, но смотрю на нее с опаской. Сразу почему-то мучительно хочется колбасы, пива и торт! )))))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...