пятница, 28 октября 2011 г.

Бангкок - Бали I

Сначала немножко поподробней про бангкокские приключения с визой. Просто на случай, если кому пригодится. Хотя, например, гражданам Америки и России (они входят в список из почти 50 стран безвизового режима), здесь беспокоиться совершенно не о чем. Они получают туристическую визу прямо по прилете в аэропорту Денпасар острова Бали. Сначала покупаете купон-чек за 25 долларов и потом идете к стойке  офицера таможенной службы. Всем остальным, как например мне, гражданке Казахстана, приходится позаботиться о визе заранее. Посольство Индонезии в Бангкоке приняло мои документы (учитывая, что в самом Казахстане нет даже консульского представительства, они не смогли завернуть меня в Астану и мы живем второй год в Таиланде) 25-го октября. Офицер грустно покачал головой и сообщил, что нам придется поменять авиабилеты на 28 или 29 число, так как процесс займет самое малое 3 дня! Мы были просто в шоке: на сайте посольство обещает визу за одни день, по сценарию  “утром – деньги, вечером - стулья”. К тому же он удрученно добавил:  “Сами знаете, какая сейчас ситуация в Бангкоке. Могут и электричество отключить и телефоны-интернеты…” Деваться было некуда и мы сдали мой паспорт и всякие другие документы, а сами поехали искать офис Air Asia, чтобы поменять дату вылета на 29-ое. Эта авиакомпания известна в этой части мира из-за дешевизны своих билетов и широкого выбора маршрутов. Загвоздочка в том, что билеты нельзя вернуть. То есть, вернуть-то их можно, а вот получить назад свои кровные – дудки! И за перемену времени вылета приходится доплачивать.

Офис мы нашли, тот же офицер и подсказал где его искать. Мы проехали на экспресс-поезде примерно 10 остановок и на станции On Nut вышли прямо в супермаркет Tesco Lotus, где и находится маленький такой киоск авиакомпании. Предъявив ( чтобы поменьше платить) квитанцию из посольства, где было написано, что моя виза будет готова не ранее 27-го октября после обеда, мы сделали все необходимое и отправились домой в отель. Посольство Индонезии находится в одном квартале с известным магазином электроники Pantip Plaza. Через вебсайт  Agoda мы забронировали отельчик рядом с посольством, называется My Hotel Bangkok. Дешево, чистенько, позади электропоезда ходят, вокруг море всяких складов и народ, в основном, типа наших челноков, без никаких дополнительных услуг, разве что не самый плохой ресторанчик и массажный закуток. Кстати, массаж шеи мне там сделали знатно!  Пока гуляли туда-обратно, мы несколько пришли в себя и решили, что не будем больше носиться, как заполошные курицы, что надо успокоиться и просто ждать без нервов и истерик.  Вернулись, покушали, вышли на связь и - вдруг!!! – читаем в новостях, что тайское правительство объявило вынужденные выходные из-за угрозы наводнения с 27 окт аж до понедельника. Опа! Утром, еле дождавшись открытия посольства, побежали туда узнавать что и как. С утра никто ничего не знал. Пошли погулять по округе, купила себе легкие шорты ( в горошек!). Прямо напротив Пантип Плазы находится огромный рынок Пранатам, это даже и не рынок в общепринятом смысле этого слова. Это несколько кварталов - отсюда и до СиамЦентра -  сплошных магазинов и прилавков, где можно купить очень многое по очень дешевым ценам. Вернулись еще раз после обеда – ничего до сих пор неизвестно, будут они работать или нет. Я пошла на  грязный трюк, попросила консульского офицера позвонить на мой мобильный, типа проверить работает ли моя чангмайская СИМ-карта в Бангкоке. Теперь у меня был его личный телефонный номер, на всякий случай. Расстроенные, вернулись в отель. Без паспорта на руках  мы рисковали застрять в Бангкоке на совершенно неизвестное время – ничего веселого!  Настроение никакое… Сижу вяжу, пытаюсь держать себя в руках и не психовать особо. А в 5 часов – звонок на мой мобильник ! Приходите поскорее и забирайте свой паспорт! Мы вылетели из отеля, схватили тук-тук и через 3 минуты были в консульстве. Визу дали аж на 60 дней. Самое интересное , дата выдачи – 25 октября! Ну, спорить мы и не стали, а сразу же поскакали в отель, прихватили деньги и бобовский паспорт ( в запарке забыли их в номере) и , схватив такси, полетели в аэропорт, где стойка Air Asia работает до 9 часов вечера. Поменяли билеты на начальный вариант, в этот раз пришлось платить по полной ставке. Так что все (кроме стоимости визы в 45 долларов) консульские приключения обошлись нам в дополнительные 200 гринов, ну да что поделаешь? Не сидеть же в Бангкоке до 29-го? Вернулись в отель, договорились с таксистом на раннее утро и пошли паковаться.

Две маленькие рекомендации.

Первая – по поводу такси в бангкокском аэропорту. Есть стойка Public Taxi, на нижнем уровне аэропорта Suvarnabpumi  ( всего их три уровня, нижний , следующий – прибытие Arrivals  и верхний – убытие Departures) Большинство самостоятельно прибывших пассажиров идет к этой стойке, так надежнее. Особенно, если не знаете в какой район города вам нужно добираться. Платите диспетчеру, получаете чек и едете себе спокойненько. Но это вам будет стоить примерно 500 батов плюс оплата за экспресстрассу еще примерно 100 батов. Если хотите, можно самостоятельно уехать в город на электропоезде, до своей станции, а уже оттуда добраться до отеля. Стоимость билета  зависит от количества станций( 10-12 станций стоит примерно 40 батов на человека). А вот сами бангкокцы и матерые туристы делают по-другому, особенно когда выходит несколько человек. Они выходят из аэропорта в зоне Убытия, там очень много такси, которые высаживают своих пассажиров и можно с ними договориться батов за 400 за все про все. Но надо точно знать куда вы едете! Просто на всякий случай, чтобы не заблудиться.

Вторая  - если вам случится лететь самолетами Air Asia из больших международных аэропортов, приходите много заранее!!! часа за три до вылета. Стойки делятся только на внутренние и международные рейсы! Регистрация билетов и сдача багажа может занять долгое время. К тому же, потом ведь еще и снова стоять в очереди на паспортный контроль и на стойку секьюрити для выхода в зону дьюти-фри. И времени на шопинг совсем не останется! К тому же обычно залы ожидания этой дешевой компании находятся в самом конце терминалов, идти пешком и далеко!

Про наводнение в Бангкоке.

Мы жили в центре города. Там все было сухо и спокойно. В продуктовых магазинах правда светились пустые полки и питьевая вода в бутылочках продавалась только с рук уличных торговцев ( 10-20 батов против обычной цены в 3 бата за поллитровую бутылочку). Еще видели, как бангкокские все магазины и отели быстренько строят дополнительные метровые блочные стенки для защиты своих стеклянных витрин и окон, которые чаще всего идут прямо от асфальта. Надеются таким образом уберечься от воды, ведь во многих лежат товары дорогущие и нежные. Народ ведет себя довольно спокойно, ходят на работу и на шопинг. Уличные едальни работаю, жарют-парют всякую еду для желающих.

Что-то сумбурно у меня получается, наверное, слишком много впечатлений!

Я все время хочу рассказать кое-что личное о бангкокском аэропорте и все время забываю. Я обычно прилетала в дневные часы и , кроме общего ощущения многолюдной толпы и просторного огромного здания с высоченным зеркальным потолком, могла только восторгаться роскошным шопингом в залах Дьюти-фри. Но как-то случилось мне лететь ночью – я просто рот разинула и долго не могла прийти в себя! Это даже трудно передать словами. Представьте себе огромное ровное поле, залитое огнями фонарей на несколько квадратных километров! И везде стоят отдыхающие самолеты с разноцветными рисунками на хвостах. А в небе  постоянно загораются все новые красные и зеленые огоньки на крыльях самолетов улетающих и прибывающих в Бангкок. Мой самолет выруливал на взлетную позицию по полосе, а я прилипла к иллюминатору. Клянусь, чуть ли не каждую минуту один самолет садится, а другой самолет взлетает. Такой красивый конвейер из танцующих огней! До меня в первый раз дошло в самом деле какой же это огромный и загруженный аэропорт! К тому же вся эта иллюминация дополняется светом фонарей  от экспресс- трассы , ведущей в город, которые очень хорошо видны, а под ней еще и фонари обычной автополосы, да еще и огни многочисленных рекламных щитов. Вокруг аэропорта море всяких офисов, складов и терминалов грузовых авиакомпаний , и это все тоже светится-переливается разноцветными огнями. Мне кажется, это так красиво!

В общем, рано утром мы покинули медленно заливаемый водой Бангкок и полетели на Бали! Нам нужно было сюда попасть на свадьбу наших шанхайских друзей. Мы не виделись уже 4 года. За это время у них родился замечательный сынок Итон ( может быть кто-нибудь вспомнит одеялко, которое я ему вязала к рождению?), так что мы собирались с огромным удовольствием! Правда, вся подготовка к свадьбе идет по сценарию Catch me if you can!  до сих пор, кроме даты самого мероприятия мы так и не знаем, где же и как  все это будет происходить. Ну да ничего, Бали не такой уж большой остров, не потеряемся.

Первый день мы устраивались в нашем отельчике. Немного поплавали в бассейне, побродили в Интернете. И отправились спать довольно рано, все же вставали-то в 2 часа утра прошлой ночью!

А сегодня, 27-го мы решили пойти разведать дорогу на пляж. Прямо после завтрака, натянули купальные костюмы, напялили шляпы, сложили в большую пляжную сумку полотенца-сигареты-воду и отправились вниз по шоссе. Минут через 10 уже были у воды. Какой здесь пляж! Чисто так и никакой тебе толпы, не то что в Куте! Правда стоимость проживания в отелях и виллах прямо на берегу – мама дорогая! от 1000 и выше долларов в сутки! Но пляжи на Бали – все - открыты для публики! Никаких вам частных заборов и перегородок. Так что даже сверхлюксовые отели не могут запретить заходить на их пляжи, только на территорию отеля не всегда пускают: там бассейны и лежаки и бары всякие, только для своих постояльцев. Но на берегу много лежаков и зонтов на прокат, за 50 000 рупий на весь день получаете два лежака с матрацами и зонт.

Вода соленая, прохладная и зелено-синяя, песок мягкий и чистый, на небе сияет солнце и блики скачут по волнам, ветер с океана несет прохладу – мы на Острове Богов!!!

Но как всегда, продолжение следует…

1. А фотки хде я тебя спрашиваю!!!! Ой, всё умираю... хочу на Бали! Не показывай ничего, у нас снег идёт, а хочется солнышка и пляжа....

2. спасибо за рассказ, почитала с большим интересом и удовольствием! отдыхайте хорошо!

3. Счастливого отдыха, Гулечка!
    всё беру на заметку и читаю внимательно, может пригодиться!:)

4. Гуля, спасибо за подсказку с такси! Я если честно прилетала поздно и тоже пошла к паблик такси. А вот с Азией здесь как посмотреть :) Я летала без багажа- чекин сделала дома и приехав в аэропорт менее чем за 1 час до конца регистрации просто узнала на стойке номер выхода и прошла контроль. Все заняло минут 15. Но это актуально только для путешествующих без багажа.Кстати, я уже у них билетики купила- там акции на сайте :)

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...