суббота, 21 июля 2012 г.

Маленький летний жакетик из мотивов (a.k.a. Фисташка от ИРы Ротт)

Очень хотелось озаглавить это пост “Лень - как источник моей вязального изобретательности”. Но получилось бы не очень информативно…
Тем не менее это чистая правда. Чбобы я делала без нее , любимой?!
Довольно давно я привезла из Алматы кучку моточков Ярн Артовской Виолетты. Сейчас даже не могу вспомнить для какой идеи покупала! И так и сяк ее мучила образцами, все не вытанцовывалось “по мЫслям”
А потом увидела жакетик Иры Ротт “Фисташка”, который она представляла в теме он-лайн “ВЯжем вместе жакетик”. Мне очень понравилось именно воплощение в короткой секционке и я , списавшись с Ирой и получив от нее описание (спасибо огромное!!!) взялась за работу. Само собой, темку я проштудировала тоже очень внимательно, ведь неохота наступать на те грабли, которыми уже кто-то до меня получил по лбу.
В теме собрались вязальщицы двух направлений, одно – обычное, вязаное полотно собириается из отдельных мотивов, которые соединяются между собой либо в процессе вывязывания последнего ряда, либо сшиваются иглой. А вот второй меня завлек! Мотивы вяжутся частично, так что получается сразу целый ряд- “паровозик”  и ниточка сохраняется целой на всю свою длину. Решила я попробовать, но я же торопыга та еще! Мне же надо “ прям сейчас и сразу”! И вот тут что-то словно щелкнуло в мозгу. Ассоциация выстроилась неоригинально “картинки из китайского мастер-класса” + “картинки из моих китайских впечатлений” и память выдала мне эпизод, виденный в шанхайском магазине вязаных платьев. Мастер-дизайнер сидела за своим рабочим столом и собирала крючком полотно из кружочков-мотивчиков, навязанных работницами-надомницами из разноцветной пряжи. Причем меня заинтересовало маленькое колдовство: брала она из кучек кружочки, а полотно выходило из цветочков! Естественно, я сунула свой длинный любопытный нос поближе, и она показала мне нехитрый в общем-то прием соединения. Примерно так :SDC15419 Подготовительный шаг. Я навязала “немаленькую кучку” вот таких блинчиков, аккуратно заправила кончики.
Отступление. В самом деле, я начала с вязания мотивов-образцов. Стирала их, отжимала в полотенце, сушила, гладила и т.д. Определилась с размером мотивов и выбрала подходящую схему сборки. Потом соединила штук 6 в одно полотно, просто чтобы использовать его  как шпаргалку. Так мне было потом более четко и зримо подсчитывать и прикидывать для безотрывного вязания.
SDC15396Шаг 1. Берем кружочек и обвязываем половинку “лепесточками”. У меня по схеме мотив имеет 18 “лепесточков” и между ними арочки из 5 возд петель.  Каждый мотив присоединен к соседнему в трех точках.SDC15399 Шаг 2. Чтобы повернуть ко второму кружочку, вывязала 5 возд петель и связала “лепесток” уже на втором кружочке. Следующую от него арочку я прикрепила к арочке первого кружочка.SDC15417Шаг 3. После сборки нужного количества мотивов, просто продолжаем обвязку из “лепесточков” в обратном направлении до самого первого кружочка.   У нас получается “паровозик” – нижний ряд жакета.
“Методом тыка” я поняла, что у меня никак не получается воткнуть на место “половинки” мотивов, необходимых для ровных краев полотно слева и справа. А! Я махнула рукой и связала “половинчики” потом и присоединила их в конце вязания всего полотна самым обычным “отрывным” манером.
То есть , мой вариант никак нельзя назвать “чистым безотрывным”, но своей цели я достигла! Вот мой красавчик!
SDC15595 Пока просто на вешалке, надеюсь в скором времени заменить на требуемую “фотку на тушке”
Добавлю только, что полностью следуя схеме сборки от Иры Ротт, я не смогла обойтись без “отсебятины”, а именно:
1. Размер крючка 2,5 мм – полная наглость с моей стороны, для более быстрого результата!
2. В рядах на плече и вокруг горловины я связала мотивы Столбиками с Одним Накидом , для лучшего прилегания к телу. А нижние ряды состоят из мотивов со Столбиками с Двумя Накидами, они получились больше по диаметру и дали желаемое расклешение книзу, не ломая схему узора и схему сборки.SDC15592
3. Я вязала сверху вниз. Хотелось побыстрее покончить с самым замысловатым этапом сборки – раз! Не была уверена хватит ли мне ниток – два!  Так и не определилась с длиной жакета и рукавов, решила “буду посмотреть” в ходе примерок – три!
4. Длину я все же уменьшила, хотелось этакий новомодный летний жакетик. У меня он достает до линии бедер, и рукава на три четверти.
5. По инструкции полагается связать отделочную ленточку и затем пришить ее к горловине и полочкам. Хгм…Все, что связано с пришиванием чего-нить вязаного к чему-нить вязаному, вызывает у меня только одну честную реакцию – ступор! Мне проще “привязать в процессе вывязывания”. Поэтому я просто сначала обвязала полочки и горловину по периметру цепочкой и “арочек” с шагом в 3 возд петли, чтобы совпадало с узором каймы-ленточки. Пользуясь ст с накидом и полустолбиками в местах, где между мотивами были глубокие дырочки. SDC15593 А потом прямо на эту “линию”  сверху навязала кайму. Раза с третьего получилось!
Я так довольна получившимся результатом! Давненько уже так не радовалась обновке-самовязу, тем более, что  так долго пыталась пристроить эти красивые ниточки.

16 комментариев:

  1. Какая красота получилась!
    И читается как роман. )))
    Я просто буквально 15 минут назад пыталась разобраться в схеме кардигана в журнале и поняла, что я все еще очень неумная после родов...
    А тут - красота. Все просто и понятно.
    И цвета такие вкусные у этой ниточки.
    Очень хочется увидеть фото на вас. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мидори, какая прелесть у вас в доме царит! Люблю я малышей, их нежный ласковый запах.

      А у меня такое частенько бывает, точно по поговорке "гляжу в книгу..." Но потом беру в руки крючочек или спицы - и вроде потихонечку начинаешь разбираться. Удачи!

      Удалить
    2. прелесть - это да. )))
      и эта прелесть (ей 3 недели) даже дает маме вязать!
      у меня что-то что с книгой, что со спицами... никак не могу понять все эти описания убавлений... А так хочется кардиган связать...

      Удалить
  2. Классный жакет!
    Давно на него засматриваюсь.Но я из тех кто вяжет мотивы отдельно,а в последнем собирает.Не хватает терпения на безотрывный способ.Но твой способ,Гуля,я осилю.Спасибо большое за МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Я удивляюсь, как у тебя хватает терпения вязать такие большие вещи их мотивчиков!
      Жакетик этот действительно симпатиШный, я в самый свой первый он-лайн вязала его старшего брата Королевский жакетик ( не тот, который от жены принца, а который беленький с рюшами), может и еще раз повторю тот или этот, милашки они и из летней моды практически не выходят! Удачи!

      Удалить
  3. Гуля, отличный результат. Особенно, если учесть, что пристроены муляющие глаза нитки))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      Я тут силюсь держать "мораторий" на пряжу, из-за этого очень сильно мозги напрягаю, что-то получается, что-то нет. Но я не сдаюсь, а то целый угол завален мешочками с пряжей...
      Я еще сильно радуюсь, что в своей "палитре" ухитрилась повязать. У меня с этим еще не все гладко, учусь у вас!

      Удалить
  4. Какая прелесть и красота - этот летний жакетик!!!
    Долго искала в Ваших постах как Вас зовут, не удобно обращаться по нику), нашла у девочек в комментариях, Гуля!Но Гули тоже разными могут быть - Гульнара?У меня племянница Айгуль - тоже Гуля...(Это чтоб по-ближе познакомиться ;-))
    Для меня вязание крючком - что-то запредельное, могу только любоваться со стороны и восхищаться, как это делают другие)))Поэтому, я в восторге от работы, от ниточек и как все получилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саулеш, я - Гульмира. Вот и познакомились!

      Крючок я очень стараюсь всяко рекламировать, сама очень люблю его. Если что, спрашивай! я обязательно постараюсь помочь.

      Удалить
    2. Очень приятно познакомиться, Гульмира! 8)))
      Интересно пишите, читаю,тем более про другую страну)У меня в Усть-Каменогорске двоюродный брат живет, причем по русской линии)А казахская родня в Чу, Джамбульской области)

      Удалить
  5. Гульнара, очень красивый жакетик! такой солнечный!
    и другие ваши работы хороши, с удовольствием стала ПЧ )

    ОтветитьУдалить
  6. Гулечка, какая же ты умничка!
    Молодечик, что изобретаешь способы, которые ускоряют и упрощают работу! Two thumbs up!

    ОтветитьУдалить
  7. Гуля - какая прелесть! Для вашей погоды это не только красиво, но и очень комфортно!

    ОтветитьУдалить
  8. Ириша, спасибо! Это точно, маленький, но с рукавчиками - и утеплиться можно при надобности, и места много не занимает.

    Лидочка, спасибо! От такого мастера как ты, вдвойне приятно!


    Evgen'ka Очень приятно познакомиться! Добро пожаловать, устраивайтесь поудобнее!

    Саулеша, вот как мир тесен! Здорово, правда?

    ОтветитьУдалить
  9. Мидори, а в чем там проблема? Может вместе посмотрим и попробуем разобраться?

    ОтветитьУдалить
  10. Гулечка, какая же ты терпеливая! Ничего себе! Лень ей, видите ли... Такой красивущий жакет, да ещё из такой капризной ниточки. МОЛОДЕЧИК!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...