среда, 25 июля 2012 г.

Как-то я об этом не задумывалась раньше

Открыв сегодня тему Инты-Lapsa на О. я прочитала посты о некоторых размышлениях на извечную тему “о женской нашей доле”. Ну и мои только что проснувшиеся мозги стали гудеть и переваривать информацию, как всегда приплетая заодно все, что сохранилось в моей памяти…


Читала я  недавно книгу Романа Сарду "Прости греха наши" . Сама книга не из тех, которые я стану рекомендовать при каждом удобном случае, но одна мысль привлекла мое внимание и заставила задуматься.
Действие происходит во Франции, где-то сразу после крестовых походов. Книга совершенно не о том, но в одном проходном эпизоде автор пишет о том, что многие рыцари-крестоносцы, уходя в поход, не подозревали о двух вещах: о том, что они будут очень долго отстутсвовать дома и что уходить будут сразу по нескольку взрослых мужчин в семье, которые обычно занимались хозяйствованием в своих угодьях и имениях.И все легло на плечи оставшихся женщин...
Я, постоянно переживающая о нехватке денег на образование, одежду и развлечения детей, лечение родителей и новую пару остромодных туфель , вообще-то смутно представляю во сколько обходится финансирование небольшой армии, решившего повоевать мужа или брата, во сколько обходится воспитание сыновей "настоящими рыцарями", сколько денег приходится отдавать в государственную казну, выплачивая налоги на земли и замки, но подозреваю что мало не покажется!
И "прекрасным дамам" просто ничего не оставалось, как взвалить все это бремя на себя. Воюя при этом не только с чисто техническими проблемами, но и преодолевая естественное нежелание мужчин-работников-крестьян-подданных подчиняться женским приказаниям. Да еще и отбиваться от атак жадных соседей, решивших воспользоваться беззащитностью бедных дам, ведь мужья увели с собой маленькие рыцарские армии, которые обычно защищали границы владений. И вот тут автор (на мой взгляд абсолютно правильно!) пишет о "самой первой волне эмансипации"!!! Они справились, да так, что вернувшиеся из бесславных крестовых походов мужья были в шоке: семейная сокровищница пополнилась, куплены новые земли, сыновья и дочери могут быть хоть сейчас успешно представлены ко двору, замки не развалились, а содержатся в порядке, крестьяне не разбежались от голода, а занялись новыми ремеслами и исправно платят подати замку... А их кроткие жены не желают больше проводить время на женской половине только играя на лютне и вышивая подарки для церкви. Нет, они хотят по-прежнему участвовать в принятии стратегических решений! А мужьям предоставлялось полное право ездить с соседями на охоту, блистать при королевском дворе, участвовать в рыцарских турнирах и т.п.
И по всей Европе запылали костры инквизиции... Наравне с еретиками и тамплиерами на них горели первые женщины, осмелившиеся показать свой ум и умение принимать решения. Те, которые по своему рождению или семейному положению не могли быть сожжены публично как ведьмы, были отправлены в монастыри. Одной из них была королева Элеонора Аквитанская, мать Ричарда Львиное Сердце. Жена английского короля Генриха, желавшая продолжать финансирование походов своего сына и опустошающая для этого и свою личную казну и казну Англии.(если позволите, напомню, что об этом снят чудесный фильм "Лев зимой" с Гленн Клоуз в роли Элеоноры)
Как говорится, комментарии излишни...

Ничего так я вас утречка загрузила?

6 комментариев:

  1. очень интересно!
    похоже, пресловутая феминизация началась вовсе не с войн 20 века. А вон еще когда!
    любопытно...
    кстати, о крестовых походах. Вот если войны за Родину я еще как-то могу понять, то вот эти странные походы в никуда непонятно зачем вообще в голове не укладываются... Ну не оправданы они ничем, мне кажется. Или мне зря так кажется?
    А потому вдвойне обидно, что на женщин падала ноша непосильная, порой. Сомневаюсь я, что все поголовно выходили победительницами из подобных ситуаций.
    черт... как тяжело последнее время думается...

    ОтветитьУдалить
  2. Мидори, а по-моему очень хорошо твои мозги сработали! Я действительно забыла напечатать слово "некоторые" женщины!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это радует, а пролактин первого месяца после родов + смог от горящих лесов - и мозги в отключке. )))

      Удалить
  3. Гуля, спасибо за интересный обзор.
    Да, женская доля не лёгкая из покон веков и не имеет значения в какой стране или обществе они живут. Поэтому то я думаю, что женщины намного лучше приспосабливаются к жизни, намного организованней и разносторонней чем мужчины.

    ОтветитьУдалить
  4. Женщинам всегда и везде жилось не очень легко. Даже сейчас, добившись равноправия, наших домашних обязанностей всё равно никто не отменял, вот и работаем вдвойне))

    ОтветитьУдалить
  5. Спор на тему "мужчинам легче или женщинам проще" вечен, и вряд ли закончится в ближайшем будущем. Я думаю, что настоящее равноправие наступит только тогда, когда и само это слово выйдет из употребления за ненадобностью.
    Спасибо что читаете мои завирушки!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...